Фирменный стиль

палитрашрифтлоготипбланкконвертпапкавизиткабейджблокнотлифлетлистовкабуклетоткрыткакалендарь
упаковкауниформа
рекламасувенир

Существует великое множество статей, определений и мнений о понятии и составе фирменного стиля организации, у которых в любом случае можно найти общие моменты.

В настоящее время можно встретить такие понятия как «фирменный стиль», «корпоративный стиль» и «айдентика». В чем их различие? На самом деле все три понятия идентичны по занчению, лишь с той разницей, что понятие «корпоративный стиль» (Corporate Identity) используют в Европе и Америке, «фирменный стиль» – в России. Понятие же «айдентика», пришедшее в Россию с Запада, в разных источниках толкуется по-разному: одни его ассоциируют с фирменным (корпоративным) стилем, другие с брендом (его образом).

фирменный стиль

Фирменный стиль – это набор визуальных элементов, объединенных общей идеей и формирующих узнаваемый потребителями образ бренда.

Фирменный стиль организации выполняет имиджевую (формирование образа), идентифицирующую (определение принадлежности продукции какой-либо организации) и дифференцирующую (выделение организации и ее продукции из общей массы) функции.

К системе фирменного стиля относят следующие основные элементы:

  • товарный знак;
  • логотип;
  • слоган;
  • фирменный блок;
  • фирменная цветовая палитра;
  • фирменный комплект шрифтов.

Фирменный стиль упрощает разработку маркетинговых коммуникаций, сокращает время и расходы на их подготовку, способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает «фирменный патриотизм», положительно влияет на визуальную среду фирмы и эстетическое восприятие ее товаров (красивый, привлекательный стиль повышает эстетическую ценность продукции).

Таким образом, фирменный стиль является сегодня основой всей коммуникационной политики фирмы, одним из главных средств борьбы за покупателя.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru